среда, 31 октября 2007 г.

Интервью с GodFather'ом

Ребят, палю краткий конспект беседы с питерским оптимизатором Мишей GodFather'ом.

(С. К.) твоё первое интервью ?

(GF) Да нет, это второе с половиной.Почему с половиной ?
Ну потому, что одно было не совсем интервью.Лет 5 назад меня с приятелем как-то подловили ребята с СТС
в центре города (на Невском проспекте) и начали спрашивать что мы любим смотреть на их канале.Причем после двух дней празднования дня рождения видок у нас был еще тот : оба опухшие,оба с бутылками пива, а мой приятель ещё и с пакетиком семечек в руке.Выглядели как натуральные гопники.Практически все наши ответы были в стиле "ну...это...типа...вот.." и так далее.Девушка мучилась с нами минут 20, но говорят по телевизору все равно показали.А первое свое полноценное интервью я дал почти год назад : Мы с моим компаньоном дали интервью одному Питерскому журналу.

Почему у тебя такой ник,с чем это связано ?
Да жизненно,как не странно.Просто мой прошлый ник удачи мне не принёс и года два назад я решил его сменить, хотелось какой-нибудь запоминающийся.И в один день так получилось, что я крестил сына своего лучшего друга и через пару часов увидел в интернете картинку, где мультяшный Путин в роли кукловода и надпись сверху: "Крестный отец Российской демократии".Путин был в черной шляпе и черных очках, и у меня сразу за доли секунды пазл в голове сложился - я понял какой у меня будет ник и аватар.Черная шляпа это дань черному СЕО, с которого я начинал.Вообщем,я самый настоящий крестный отец.

Как давно ты заинтересовался интернет бизнесом,как пришел в СЕО, почему именно СЕО, как все для тебя начиналось ?
Где-то в начале 2005-го.Начиналось все банально, наверняка как и у большинства: nocs, spedia и т.д. Но большую роль в жизни играет случай.У нас в группе был человек, который серьезно занимался эдалтом, AWM, кстати очень известный. Он предложил мне заняться эксплоитами. Моя задача заключалась в том, чтобы постоянно говорить программеру, что и к какому сроку ему надо сделать и контролировать его действия.Одногрупник мой добывал траф, деньги мы делили пополам.Потом мой одногрупник на пару с приятелем открыл свою PPC и рассказал мне про дорвеи.Я прочитал пару статей, более или менее уяснил что к чему и начал ими серьезно заниматься.Потом научился их выводить в топ и стал лить поисковый траф на его PPC.После того,как вывел пару доров в топ, мне позвонил мой знакомый(сейчас - мой компаньон), и предложил сделать городской портал по развлекательным заведениям Питера (кафе,бары,рестораны,сауны
,бани и т.д.).Я согласился.Он занимался тем, что фотографировал заведения,составлял анкеты, описание...А моя задача была просто вывести его в топ.Если честно я не особо верил в успех, не думал, что так все хорошо получится.Я попросил пару знакомых разместить у себя ссылки на этот портал.Через пару месяцев нам позвонил один из клиентов и сказал,что мы неправильные цены для его ресторана поставили - это был наш первый клиент, который заплатил нам за размещение.Дальше все пошло по накатанной - вылезли в топ -> пошел траф ->пошли клиенты -> пошли деньги.И я понял, что это знак свыше,хотя может это странно звучит, но когда тебе сопутствует успех - поневоле начинаешь об этом задумываться. А потом я реально влюбился в СЕО.

Прямо так и влюбился ? Почему ?
Да влюбился всерьез и на долго.Потому, что после первых успехов я воспринял это как игру.Грубо говоря,напротив меня через толстый оптоволоконный кабель сидит кусок железа, который программировали умнейшие люди.Но кто бы его не программировал,какие бы хитроумные алгоритмы они не писали - все равно это машина,это робот.А неужели человек глупее робота ? Меня это и зацепило !

Когда ты заработал свои первые реально большие деньги.Что вообще они для тебя значат?
Для меня деньги - это бумага, это барахло, это дело наживное. Если ты специалист (не важно в какой области) и мозги у тебя в правильном месте - деньги будут по любому. Первые свои большие деньги я заработал, как ни странно на выборах в 2004.Это было около 3000 долларов. Я не хотел бы быть Абрамовичем, я всегда хотел быть скромным миллионером, чтобы мог периодически покупать любимой женщине брильянтовые колье и норковые шубы,ну и что-нибудь себе.Я давным давно элементарным комфортом себя обеспечил, а золотые унитазы мне не нужны, так что деньги для меня далеко не главная цель.Мне главное, чтобы было дело, которым было бы интересно заниматься.Всех денег не заработаешь, свои я и так получу,а чужого мне не надо.

Ты работаешь один или в команде ?
Я работаю в команде, одному мне было бы не под силу все потянуть.Мой напарник - лучший друг, еще есть программер и еще один программер уходяще\приходящий.

Дружба и бизнес совместимы,как ты думаешь ?
Смотря что понимать под словом дружба.Для меня друг - человек, который выручит в любой ситуации.Если не дай бог я буду лежать и истекать кровью - я знаю, кому я позвоню. Эти люди бросят все свои дела и примчатся меня выручать, и они знают, что если что - я сделаю тоже самое.Правда их немного, всего трое, но много друзей не бывает.Дружба и бизнес ? Реально, но каждый должен четко осознавать, что дружба это дружба,а бизнес это бизнес. Расскажу истории из личной жизни.Мой напарник - мой лучший друг, но я его долго подгонял чуть ли не пинками.Ему никогда ничего обьяснять не надо было, он очень умный человек.Но изначально мы были друзьями, а стали еще и напарниками.Другой пример - мой компаньон по оффлайновым делам.У нас изначально были отношения типа "Привет,как дела". А потом,как стали сотрудничать отношения изменились.И сейчас я могу смело сказать - мы - друзья. Вот так! А вообще я думаю, что дружба и бизнес не совместимы, скорее мне повезло,просто мне пожизне везет на людей.

Занимался ли чем-либо другим?Если да, то почему бросил?
Занимался, но это был тупо случайный студенческий заработок.Работал на стройке, раздавал листовки...много чего было, но это все несерьезно и не интересно!

Был ли в твоей жизни момент, когда надо было принять очень непростое решение ?
Был.Это как раз СЕО и касается.Лет семь назад мне отец сказал - "Как только ты заканчиваешь институт, ты обеспечиваешь себя сам".Я был на последнем курсе универа и ни в чем не разбирался.Я рискнул и пошел работать в теме доров.Я рискнул потому, что получи я диплом (а получить его было не проблема) - и что в итоге ? Корочка есть корочка и ничего больше.Чего бы я добился ? Да ничего особого, стал одним из подчиненных в одной из компаний.Это не мой путь .И я решил - сейчас или никогда.На последние деньги снял квартиру,подключил хороший инет, завез туда пару компов и начал работать.Поначалу не слишком гладко все было, но потом пошло...Да было плохо, иногда даже очень.Первые месяцы работал по 18-20 часов в сутки,бывало не спал трое суток подряд, бывало и ел один раз в два дня,но я добился своего - я доказал сам себе, что я могу быть самостоятельным и обеспечивать себя сам. А дальше все пошло по нарастающей!

Сейчас оптимизируют все, кому не лень... Тупо вытаптывают поляну? Или это нормальная конкуренция?
Смотря что считать под оптимизацией.Для некоторых это тупо скупка ссылок и ничего больше. Что касается конкуренции, то я не против нормальной здоровой конкуренции.

А многих из вебмастеров знаешь ? Часто общаетесь ?.Как ты относишься к ним ? Кто они для тебя коллеги или конкуренты ?
Знаю не многих,человек 10, в основном из оффлайна, плюс пара человек с форумов. Из моих бывших одногрупников - 5 вебмастеров и 2-ое работают программерами в известных поисковых системах. Так что Политех рулит. Честно признаться - никогда на пьянках вебмастеров не был, просто по времени не складывалось. Что касается коллеги или конкуренты ? Я думаю - и то и другое.

Многие вебмастера, особенно дорвейщики предпочитают анонимномность ...
Это их дела.Не думаю, что у меня есть право говорить другим людям как им жить! Если хотят - пусть шифруются, если нет - то нет.Знаю одного вебмастера, он из небольшого городка.Там проблемы с бандитами.Черт его знает, может он их боится.Что касается меня, то мне не от кого прятаться.Я ни кого не кидал и не обманывал.Мне мой наставник сразу обьяснил, что в инете авторитет заработать трудно и долго, а профукать его можно в момент.


SEO -- широкая область. Что именно тебя привлекает сегодня?
Что касается буржуйнета , то меня в первую очередь привлекают социальные сети и кодеки.Если брать рунет, то меня привлекают сайты моих клиентов ( у меня перед ними обязательства) и мои проекты.

Мог бы ты работать в крупной компании? Или уйти в политику ?
В политику - однозначно нет.Мне всегда надо себя уважать!А людей, которые будут рассказывать как всем хорошо заживется если их выберут - масса.Работа в большой компании ? why not ! Только если работа будет интересной и я не буду рядовым человеком.К большой ответственности мне не привыкать.

Черные и белые шляпы -- что общего, как удается совмещать ?
Общее одно, то есть цель - позиции и траффик.Разница в том, что белые сайты живут дольше, но и выводить их намного дольше и намного труднее.Совмещать удаеться вполне легко. Дорвеи - под буржуйнет, белые и серые проекты - под рунет. В конце концов, какая разница человеку, который вбил в поисковую строку "buy viagra online" . Я думаю, что ему все равно т.к. он нашел, что искал и в итоге : ему хорошо, мне хорошо (я свой процент получил) и аптеке\партнерке хорошо. Не вижу проблем.

Какие проекты, на твой взгляд, сейчас наиболее интересны, в чем ближайшее будущее интернета? Что будет преспективно/интересно через год-два?

Да ответ, я думаю один - социалки.

Большая ли разница между рунетом и буржуйнетом и где перспективы?
Большая.То, что происходит сейчас в буржуйнете у нас будет происходить через год, через полтора, через два. Так что буржуйнет куда интереснее.

Откуда ты находишь клиентов, и кто они ?
Изначально это были знакомые моих знакомых.Сделал я хорошее дело для человека, а у негознакомый спрашивает - а кто это сделал ? А вот этот вот парень и дальше понеслось по нарастающей.Сейчас у нас на двоих около 70-ти постоянных клиентов, плюс свои проекты.

Были ли у тебя проблемные заказчики, и на сколько сложно вести переговоры с людьми которые вообще не понимают,что к чему ?
Поначалу было трудновато, но потом привык. Не обязательно ведь всем людям во всем разбираться, есть специалисты .Я например, ставлю машину на СТО и ничего не понимаю в моторах.Также и здесь, главное, чтобы у людей было четкое понимание чего они хотят. 99,9 % моих заказчиков - нормальные адекватные люди.Если чего-то не понимают - не страшно, я обьясню.Был один клиент, которому не лень было названивать мне по 30 раз в день и просить что-то поменять, но он сам не знал чего реально хочет.Поэтому я быстро прекратил с ним всякие контакты.

Для многих людей уже сложился типичный портрет вебмастера...Насколько это правда или это скорей стереотипы ?
Это человек с банкой пива в руке, вечно сидящий за компьютером,у которого вся клавиатура в крошках и рядом пепельница заполненная окурками? Я знаю двух таких ребят.Думаю, что ко многим это не относится, это скорее стереотипы в стиле, что в Италии только и делают, что смотрят футбол и едят макароны...

P. S. Это интервью взято в рамках конкурса на MIKU.WS

7 комментариев:

KMiNT21 комментирует...

Не хватает в интервью ссылки на блог/сайт/профиль какой-нибудь на форуме - хоть что-то не помешало бы. :)

P.S. Что-то давно тебя не было слышно. :)

Simeon комментирует...

А почему CEO? Разве правильно не SEO?

AiK комментирует...

"будующее" - одно из немногих слов, после которых на форумах я перестаю читать аффторов. Исправь.

Nobody0 комментирует...

Хм...
Хорошее интервью...
Знаком с интервьюируемым (встречались на СПИКе), адекватный нормальный человек. )

SGerr комментирует...

kmint21: привет. да так... дела-заботы
aik: спасибо, исправил
simeon: СЕО это по-русски. сокращение от Серч Енджинес Оптимизэйшен ;)

adam brown комментирует...

Hello I just entered before I have to leave to the airport, it's been very nice to meet you, if you want here is the site I told you about where I type some stuff and make good money (I work from home): here it is

Алексей (rewritoff) комментирует...

Через пару месяцев нам позвонил один из клиентов и сказал,что мы неправильные цены для его ресторана поставили - это был наш первый клиент, который заплатил нам за размещение